Однодвигательные

Морские самолеты на войне

Гидросамолет Бериева Бе-2

Традиционно войны стимулируют развитие вооружения. Гидроавиация пережила особенную судьбу. Если в период Первой мировой войны в мире было построено 2 500 гидросамолетов, то к Великой войне самолет на воде как средство борьбы с противником, практически изжил себя.

Но в 1914 году гидросамолеты взяли на себя самый широкий спектр военных задач: разведка, борьба с морской авиацией противника, уничтожение вражеских кораблей и подводных лодок. Соответственно, морские самолеты совершенствуются, вооружаются и дифференцируются по назначению. Появляются истребители, разведчики, многоцелевые самолеты, торпедоносцы. Впервые в качестве постоянного места базирования начинают использоваться палубы кораблей.

Новым явлением в это время с конструкторской точки зрения стали многомоторные морские самолеты. Поплавковый «Илья Муромец» или же немецкая «летающая лодка» — подобный гидроплан обладал повышенной дальностью и грузоподъемностью, лучшими мореходными свойствами и явился родоначальником целого семейства пассажирских гидросамолетов 1920-1930-х годов.